Джек Траут

Биография - Джек ТраутДжек Траут (Jack Trout)

Джек Траут (Jack Trout)

, всемирно известный маркетолог 

родился в 1935 году. Краткая биография

Образование — экономическое, бакалавр.
Начал свою карьеру Джек Траут в рекламном
отделе компании General Electric. Именно там
на различных курсах и тренингах начали
формироваться взгляды Траута на маркетинг.
Из GE он перешел на позицию управляющего
отделом рекламы компании Uniroyal. После
Uniroyal он начал совместную работу с Элом
Райсом (Al Ries) в рекламном агентстве, затем
в компании по разработке маркетинговых
стратегий. Вместе с Райсом Траут проработал
более четверти века. После того, как взгляды
двух «гуру» маркетинга разошлись (Райс решил работать со своей
дочерью, Траут же вмешивать в бизнес семью отказался), Траут создал
агентство Trout & Partners.

Сегодня эта компания со штаб-квартирой квартирой в Олд Гринвич (штат
Коннектикут, США) работает в десятках стран мира и консультирует
крупнейшие компании в мире: Audi, MasterCard, Merrill Lynch, Xerox, AT&T,
IBM, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, и многие другие.
Клиентами Траута становятся не только гиганты бизнеса, но даже и
правительства стран.

Траут работал над увеличением потока туристов в Испании, новой
Зеландии и Гренаде. Также Джек Траут консультировал Госдепартамент
США, помогая создавать государству нужный имидж «бренда USA».

Биографию и взгляды Джека Траута за последние три десятка лет можно

представить по книгам, которые выходили за это время из под его пера.
«Позиционирование. Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind).
Эта книга, написанная Джеком Траутом соавторстве с Элом Райсом и
вышедшая в 1980 году, стала одной из ключевых точек в мировой
эволюции маркетинга.

Концепция позиционирования на сегодня — одна из самых
распространенных маркетинговых теорий. Эта теория родилась в качестве
ответов на вопросы, которые поставило американскому бизнесу
интенсивное развитие конкуренции в 70-х годах.

В 1985 г. Траут вместе с Райсом выпустили второй бестселлер —
«Маркетинговые войны» (Marketing Warfare). В этой книге маркетологи с
успехом сравнили бизнес с войной, сравнивая стратегию и тактику
маркетинга со способами ведения боевых действий. В 1988 году вышла в
свет их книга «Маркетинг снизу-вверх» (Bottom-Up Marketing), ставшая
очень популярной как завершение трилогии о маркетинге благодаря
точному описанию процессов разработки стратегий. Вышедшая в 1993
году книга Траута и Райса «22 непреложных закона маркетинга» (The 22
Immutable Laws of Marketing) стала универсальным учебником по
маркетингу. Эта книга содержит основные законы и принципы,
сформированные Райсом и Траутом.

Дальше пути Траута и Райса разошлись. Начался период, когда его
соавтором был Стив Ривкин (Steve Rivkin). Книга «Новое
позиционирование» (The New Positioning) вышла в 1995 год, 1996 год —
«Сила простоты — Руководство по успешным бизнес-стратегиям» (The
Power of Simplicity — A Management Guide To Cutting Through the Nonsense
And Doing Things Right). Затем настало время дифференцирования —
«Дифференцируйся или умирай» (Differentiate or Die), Траут и Равкин, 2000
год. Джек Траут модернизировал теорию позиционирования, предложив
маркетологам новое понятие, призывающее бизнес не только определять
свое место на рынке, но и отличаться от конкурентов.

Далее появились «Большие проблемы больших брендов» (Big Brands Big
Trouble) — 2001 год, где были проанализированы неудачи крупнейших
американских корпораций. «Мудрость гения — история о том, как
Генеральный директор научился быть маркетинговым гением» (A Genie’s
Wisdom- A Fable of How a CEO Learned to Be A Marketing Genius) вышла в
2002 году, это книга о маркетинге и высшем руководстве компаний. «Траут
о стратегии» (Jack Trout on Strategy), 2004 год — книга, обобщающая весь
профессиональный опыт Джека Траута. Последние книги Траут писал уже
один, без соавторов.

Сегодня Джек Траут — ведущий в мире бизнес-консультант и автор целого
ряда популярных концепций, которые господствуют в современном
маркетинге. Его книги переведены на десятки языков. Он очень гордится
тем, что его идеи просты, понятны и не требуют никаких специальных
знаний теории маркетинга и никакого профессионального образования.

Помимо книг Трауту принадлежит множество статей, он консультирует
десятки компаний, его теориям следует множество специалистов. Часто
Траута упрекают в том, что он из года в год эксплуатирует одни и те же
темы. Вот что он на это отвечает: «Часто говорят, что я всегда пишу и
говорю об одном и том же. Это так, и не так одновременно. Я
действительно говорю почти об одном и том же, но важно то, что я
показываю картину бизнеса с разных точек зрения».

Еще одна его фраза: «Я перестану писать книги, только если люди
перестанут делать ошибки».

По материалам: Википедия, ru.wikipedia.org

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников