Составление бизнес-плана: ключевые моменты и структурные элементы

От идеи к бизнес-плану: первый шаг к успеху

В основе любого бизнес планирования заложена идея. В вопросах, как составить бизнес-план — эти два понятия являются взаимозависимыми. Бизнес-планы – это механизмы развития идей предпринимательской деятельности. Успех складывается из актуальности и своевременности идеи для бизнеса и правильности пошагового планирования ее развития.

Принципы планирования и работы над бизнес-планами

Как составить бизнес-план, чтобы проект стал проводником к успеху, достаточно часто спрашивают. Ответ на него прост: планирование должно отвечать нескольким критериям:

  • Простота;
  • Четкость;
  • Структурированность.

Принципы бизнес планирования

Говорить о регламентированной структуре и единых методиках написания планов развития идеи бизнеса не приходится. Между тем, общие основы и принципы, которых следует придерживаться, выделены.

Так, под простой понимается обоснованность проектной идеи, а отвечать план должен на три значимых вопроса:

  1. Что планируется производить?
  2. Почему этот товар или услугу следует производить?
  3. И как это будет происходить?

Четкость должна просматриваться в содержании, механизмах, результатах и сроках планирования. После ознакомления с проектом плана и его исполнители, и потенциальные инвесторы должны получить предельно ясное представление о цели, механизмах ее достижения, сроках и ожидаемых результатах.

На принципе структурированности должно быть построение содержание составленного бизнес-плана. Сама же структура должна быть предельно четкой и простой.

Алгоритмы бизнес планирования

Насколько парадоксальным это бы ни казалось, но перед началом работы над планом, необходимо четко определить цель и конечный результат. Соединительной нитью между этими двумя элементами будут сроки, механизмы достижения цели, технические и организационные моменты.

Что должно быть в содержании

Рассматривая детально составление бизнес-плана, следует перечислить стандартный набор структурных элементов:

  • Аннотация или краткое его резюме;
  • Целеполагание бизнеса и спектр задач;
  • Краткое описание предприятия или компании;
  • Анализ целевой аудитории, рынка, обзор конкурентов;
  • Описание стратегии и анализ рисков;
  • Маркетинговая и рекламная политика;
  • Описание операционной деятельности компании;
  • Организационно-технологический план;
  • Финансовое планирование;
  • План набора персонала и штат;
  • Варианты выхода из бизнеса и условия.

Алгоритмы бизнес планирования

Объем составленного бизнес-плана превышать 30-35 страниц не должен, а в идеале ограничиваться 25 листами текста. После ознакомления потенциальные инвесторы и участники должны получить полное представление о бизнесе, дабы оценить его перспективы на успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *