Как создать бизнес: этапы

У меня нет связей, времени и денег – это только часть тех отговорок или оправданий, которые мешают начать свое дело. Правильный путь – поверить в себя и всерьез задаться вопросом «как создать бизнес».

Поэтапное «созревание» бизнесмена

Этап 1 – поиск идеи

Поиск идеи для создания бизнеса

Начальный этап на пути открытия своего дела – наличие идеи. Если ее еще нет, то найдите свою ценность, за которую другие люди будут вам платить. Определитесь, что вы умеете лучше всего. Возможно, продавать, шить, стричь, ремонтировать, строить, ездить на машине.

Этап 2 – анализ рынка

Анализ рынка для создания бизнеса

После того, как обзавелись ценностью, которую можно продать, проанализируйте рынок, на котором планируете реализовывать себя. Узнайте, как создавали бизнес конкуренты, и что делают для его успешного продвижения:

  • что и за какие деньги они предлагают;
  • недостатки/слабые стороны;
  • преимущества/сильные стороны.

При необходимости воспользуйтесь услугами будущих конкурентов или попросите это сделать друга, чтобы дать объективную оценку.

Этап 3 – как создавать бизнес с помощью удачного позиционирования своего бизнеса

Позиционирование бренда

Сформулируйте уникальное торговое предложение. Это своеобразный девиз компании, ее рекламный слоган. Например: «Довезем комфортно за умеренную плату». Лучше всего, чтобы во фразе лаконично заключались все ваши преимущества.

Этап 4 – составление бизнес-плана

Составление бизнес-плана

Если бизнес-план вы составляете не для инвесторов, то он представляет собой совокупность различных аспектов ведения бизнеса. Именно они помогут ничего не упустить с момента, когда в голове зародилась мысль «как создать бизнес» и до поры – «я – успешный бизнесмен». В планировании вы прописываете пошагово:

  • что вам нужно сделать;
  • какие ресурсы для этого понадобятся;
  • кто или что может помочь/помешать в деле.

Этап 5 – реклама

реклама для бизнеса

В ХХІ веке можно не клеить объявления, не раздавать флаера или заказывать рекламу на билбордах. Стоит сосредоточиться на социальных сетях, создании сайта с SEO-оптимизированными статьям. Выкладывайте в Интернете свои работы, чтобы клиенты знали, чего ждать от сотрудничества с вами.

Также не забывайте про сарафанное радио. Нужно рассказать о своем новом деле друзьям, знакомым, родственникам. Сделать кого-то из них своим первым клиентом, чтобы они объективно оценили вас и рекомендовали другим уже со знанием дела.

Все перечисленные этапы постепенно приведут к цели – первым заказам. Далее – анализируйте свои результаты, расширяйте проект.