Определение надежности клиента для кредита

Определение надежности клиента без кредитной историиВычисление надежности клиента без кредитной историиОпределение надежности клиента для кредита
Каждый раз, выдавая кредит, финансовые учреждения рискуют потерять
данные в займы средства. Но чем выше становится конкуренция в
банковском секторе, тем больше банки нуждаются в поиске новых
клиентов, кто будет должен им деньги и на ком они смогут заработать.
Для того, чтобы быть уверенным, что дебитор окажется добросовестным
гражданином и погасит кредит в срок и в полном объеме, существует
кредитный рейтинг и кредитная история. В них показано, насколько можно
доверять клиенту. Но как оценить финансовые риски, если человек берет
кредит в первый раз? Для этого был разработан алгоритм под названием
Cignifi на основе показателей пользованиями услугами мобильной связи.

В развитых странах рынок финансовых услуг полностью насыщен и
фрагментирован. В странах с переходной экономикой еще существует
предел, к которому можно стремиться банковскому сектору. С помощью
Cignifi, банки могут найти потенциальных потребителей кредитных услуг на
основе данных операторов мобильной связи. В этом алгоритме
анализируют частоту сообщений и оплату связи за месяц вместе с
временными и поведенческими характеристиками звонков. При этом
сообщения не прочитываются и разговоры не прослушиваются, поэтому
права клиентов не нарушаются. В итоге рассчитывается два интегральных
коэффициента: ответа и риска. Cignifi Response Score показывает какова
вероятность того, что потребитель примет кредитное предложение через
холодный звонок, то есть с первого раза, а Cidnifi Risk Score определяет
величину риска потери денег.

Бразилия стала первой страной, где была внедрена эта система. В
эксперименте участвовали Inter-American Development Bank и мобильный
оператор Oi Telecom. По результатам было выявлено, что при обзвоне
клиентов, которые получили наивысший ранг, заметно снизились расходы
банков на привлечение потребителей и уменьшился коэффициент
невыплаченных кредитов.

Все вместе это привело к повышению прибыльности деятельности банка.
Аналогично возросла лояльность заемщиков банка к этой сети мобильной
связи, но не было проанализировано изменение отношения к Oi Telecom
тех пользователей, кто не воспользовался банковской услугой.

Читайте также:
Как можно заработать на посуточной аренде квартир 
Банк на колесах, мобильные банки на колесах 
Компания по подбору кредита и ипотеки. Услуги помощи