Определение надежности клиента для кредита

Определение надежности клиента без кредитной истории Вычисление надежности клиента без кредитной истории Определение надежности клиента для кредита
Каждый раз, выдавая кредит, финансовые учреждения рискуют потерять
данные в займы средства. Но чем выше становится конкуренция в
банковском секторе, тем больше банки нуждаются в поиске новых
клиентов, кто будет должен им деньги и на ком они смогут заработать.
Для того, чтобы быть уверенным, что дебитор окажется добросовестным
гражданином и погасит кредит в срок и в полном объеме, существует
кредитный рейтинг и кредитная история. В них показано, насколько можно
доверять клиенту. Но как оценить финансовые риски, если человек берет
кредит в первый раз? Для этого был разработан алгоритм под названием
Cignifi на основе показателей пользованиями услугами мобильной связи.

В развитых странах рынок финансовых услуг полностью насыщен и
фрагментирован. В странах с переходной экономикой еще существует
предел, к которому можно стремиться банковскому сектору. С помощью
Cignifi, банки могут найти потенциальных потребителей кредитных услуг на
основе данных операторов мобильной связи. В этом алгоритме
анализируют частоту сообщений и оплату связи за месяц вместе с
временными и поведенческими характеристиками звонков. При этом
сообщения не прочитываются и разговоры не прослушиваются, поэтому
права клиентов не нарушаются. В итоге рассчитывается два интегральных
коэффициента: ответа и риска. Cignifi Response Score показывает какова
вероятность того, что потребитель примет кредитное предложение через
холодный звонок, то есть с первого раза, а Cidnifi Risk Score определяет
величину риска потери денег.

Бразилия стала первой страной, где была внедрена эта система. В
эксперименте участвовали Inter-American Development Bank и мобильный
оператор Oi Telecom. По результатам было выявлено, что при обзвоне
клиентов, которые получили наивысший ранг, заметно снизились расходы
банков на привлечение потребителей и уменьшился коэффициент
невыплаченных кредитов.

Все вместе это привело к повышению прибыльности деятельности банка.
Аналогично возросла лояльность заемщиков банка к этой сети мобильной
связи, но не было проанализировано изменение отношения к Oi Telecom
тех пользователей, кто не воспользовался банковской услугой.

Читайте также:
Как можно заработать на посуточной аренде квартир 
Банк на колесах, мобильные банки на колесах 
Компания по подбору кредита и ипотеки. Услуги помощи