Как открыть цветочный магазин

Организация цветочного магазинаКак открыть цветочный магазинКак открыть цветочный магазин

Организация работы магазина по продаже цветов

Нельзя сказать, что цветочно-садовой бизнес представляет свободную
рыночную нишу, тем не менее, при соответствующем подходе, магазин по
продаже цветов и товаров для сада будет приносить хорошую прибыль.

Стратегия цветочного магазина в продаже широкого ассортимента цветов,
домашних растений, сезонных товаров, и товаров для сада по невысоким
ценам.

При ценообразовании выбирается метод средней торговой наценки с
расчетом продаж больших объемов или оборота товаров.

Потенциальные клиенты люди со средними доходами, возрастом от 15 до
60 лет.

Стоит учитывать при выборе стратегии особенности работы конкурентов,
например, если ближайшие цветочные магазины рассчитывают на
клиентов средней доходности, имеет смысл поставить направление на
экзотику или уникальные элитные предложения для клиентов с высокими
доходами.

Открытие цветочного магазина

1. Регистрация.

Наиболее оптимальная форма для деятельности «общество с
ограниченной ответственностью», ООО позволяет избежать больших
затрат при регистрации, гарантированно понизить риски партнеров,
одновременно оптимизировать процессы управления деятельностью.

Затраты на регистрацию:

— регистрация в администрации и получение свидетельства,

— открытие и обслуживание счета в банке,

— услуги нотариуса,

— регистрация в статистическом управлении,

— составление и оформление документов основателей, формирование
устава.

— изготовление печати.

2.  Управление и персонал.

Решения ведения бизнеса принимаются на совещаниях партнеров
(собственников) магазина, основная ответственность ложится на
директора, которого назначают собственники. Такая иерархия создается,
когда несколько инвесторов объединяют свои средства и делят прибыль
по договоренности, зачастую в соотношении вложенного капитала. Риски
распределяются только на величину вложенной части капитала. В случае
когда собственник ООО один, он же может быть и директором.

Персонал.

Хорошие кадры с профессиональными навыками увеличивают
конкурентоспособность и прибыльность. Потенциал работников
стимулируется высокой заработной платой. Управляющий состав состоит
из управляющего, помощника директора и бухгалтера. Производственный
состав представлен должностями:

— флорист, оклад +%;

— два продавца, оклад +%;

— кассир, оклад;

— уборщица, оклад;

— разнорабочий (сторож), оклад.

Работникам, которые по должности работают с клиентами, целесообразно 
начисление зарплаты с процентами от продаж. Должность охранника
желаема, но в любом случае необходима охранная сигнализация.
Для проверки бухгалтерского учета нужно с периодичностью раз в год
минимум проводить независимую аудиторскую проверку. Это несет в себе
некие дополнительные затраты, зато помогает вовремя определить слабые
стороны бухгалтерии.

На помощника директора возлагается маркетинговый анализ рынка,
реклама магазина, привлечение клиентов, наблюдение за конкурентами.

3. Затраты на открытие.

Приблизительные стартовые инвестиции на открытие цветочного магазина
600 000 рублей, сумма зависит от населенного пункта, стратегии бизнеса,
аренды или приобретение/строительство здания:

аренда помещения, их подготовка и содержание;

— аренда склада или выделение складской комнаты;

— закупка оборудования, инвентаря;

— заработная плата сотрудникам;

— реклама и маркетинговые компании;

Отдельной категорией выделяются первоначальное наполнение магазина
товарами.

4. Источники финансирования.

— уставной капитал собственников;

— банковская ссуда для развития малого бизнеса под ±15% годовых.

При расчетной норме доходности в 10-15 % банковский кредит на
приобретение оборотных средств окупиться в течении 12-15 месяцев.

Вклады собственников расходуются на создание основного капитала,
точка безубыточности вложений при прогнозах 20% рентабельности и
прибыль начнется через 15-20 месяцев после начала работы.

Смотрите также:
Как заработать на консервировании овощей и фруктов
Как создать мини-ферму для выращивания зелени
Продажа семян — идея для бизнеса